Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 26.07.2017 утвержден паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (далее — приоритетный проект).
«Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» — медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация оказания медицинской помощи в которой основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.
С 2019 года приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» стал частью одного из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» – «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».
В проект по созданию и тиражированию «Новой модели организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница» вошло во 2 полугодии 2020 года.
По настоящее время нашей медицинской организацией было реализовано 20 проектов по созданию и тиражированию «Новой модели организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Для формирования модели работы, ориентированной на пациента, нами было сформировано несколько блоков мероприятий по улучшению процессов.
1 блок «Качество пространства».
В ходе внедрения улучшений в консультативно-диагностическом центре ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница были созданы 3 зоны комфортного пребывания, оборудованные мягкими посадочными местами и телевизором для демонстрации видеоматериалов профилактической направленности, мультфильмов для детей. В КДЦ организованы 2 игровые зоны с мягкими модулями, детской мебелью. Для создания комфортной температуры в коридорах установлены потолочные вентиляторы, функционирует централизованная система кондиционирования. Для кормления детей грудного возраста организована уютная комната, оборудованная мягкими креслами, пеленальными столами, демосистемой с познавательной информацией о рациональном вскармливании детей 1 года жизни и о необходимых профилактических мероприятиях, имеется подводка водоснабжения. В зонах ожидания создана эпидемиологически безопасная среда за счет установки бактерицидных ламп рециркуляторного типа. На улице организована игровая площадка. На территории КДЦ имеется буфет для организации питания. Все эти мероприятия по созданию комфортных условий особенно важны для пациентов, приехавших из удаленных сельских районов Волгоградской области.
В зоне регистратуры, холлах в визуальном доступе на информационных стендах, демосистеме размещена вся необходимая информация о медицинской организации, электронное табло с актуальным расписанием приема врачей-специалистов, схемы расположения кабинетов.
В холлах и коридорах, на улице создана система навигации.
2 блок: «Управление потоками пациентов»
В медицинском учреждении с целью создания логистически верных потоков пациентов разработана схема маршрутизации пациентов в зависимости от цели их посещения. В зоне регистратуры организован пост дежурного администратора, который осуществляет индивидуальное информирования о дальнейшей маршрутизации пациента, о вариантах записи на прием к врачам-специалистам, оказывает помощь при осуществлении записи через ИНФОМАТ.
С целью разделения потоков пациентов, получающих медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и пациентов, обратившихся за получением платных медицинских услуг, было создано отделение платных медицинских услуг. Отделение платных медицинских услуг в своей структуре имеет отдельно рабочее место медицинского регистратора и свой отдельный канал связи для осуществления записи на прием и информировании пациентов о порядке оказания платных медицинских услуг.
3 блок: «Оптимизация работы регистратуры».
В рамках этого блока нами были внедрены проекты по улучшению:
— Оптимизация процесса записи пациента на прием к врачу через интернет (2020 г.)
— Разработка и внедрение (оптимизация) процесса предварительного подбора и своевременной доставки медицинских карт на прием врачей и другие структурные подразделения (1 полугодие 2021 года.)
— Организация (оптимизация) процесса оповещения пациентов в случае изменения расписания приема врача (2 полугодие 2021 г.)
4 блок: «Оптимизация процесса лечебно-диагностического».
В рамках этого блока нами были внедрены проекты по улучшению:
— Оптимизация процесса лечебно-диагностического приема врача-педиатра (1 полугодие 2021 г.).
— Оптимизация процесса лечебно-диагностического приема врача-оториноларинголога (2 полугодие 2021 г.).
— Совершенствование процесса электронного документооборота (1 полугодие 2021 г.).
— Оптимизация процесса лечебно-диагностического приема врача-детского кардиолога (2 полугодие 2021 г.).
5 блок: «Оптимизация процесса диагностических исследований».
В рамках этого блока нами были внедрены проекты по улучшению:
— Разработка и внедрение (оптимизация) процесса проведения диагностики на основе МРТ (1 полугодие 2021 г.).
— Организация (оптимизация) процесса проведения эндоскопического исследования полости носа и гортани (1 полугодие 2021 г.).
— Организация (оптимизация) процесса проведения ультразвуковой диагностики (2 полугодие 2021 г.).
— Оптимизация предварительной записи на диагностические исследования (КТ и МРТ исследования) (2 полугодие 2021 г.).
— Организация (оптимизация) процесса проведения эндоскопического исследования пищевода, полости желудка и двенадцатиперстной кишки (эзофагогастродуоденоскопия) (2 полугодие 2021 г.).